Согласно постановлению Михаила Мишустина с 12 февраля стартует эксперимент по маркировке консервов. В добровольном порядке производители будут наносить Data-Matrix коды на рыбные и мясные консервы, а также на консервированные фрукты, овощи, грибы, морепродукты, а также на фруктовое пюре.
Цель эксперимента — отработать порядок взаимодействия участников оборота с системой маркировки и принять решение о целесообразности введения обязательной маркировки.
— Именно разросшийся нелегальный рынок консервов стал основанием проведения добровольного эксперимента для органов власти. Мы готовы к пилотному проекту по маркировке и открыты к диалогу с бизнес-сообществом, — рассказала руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.
Эксперимент продлится до 31 августа 2024 года.
По данным Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина, доля незаконного оборота на рынке консервов составляет от 11% до 40% (в зависимости от продукта), сообщает оператор маркировки ЦРПТ.
Эту статистику подтверждает и Роскачество. Так из исследованных 14 товаров разных марок недорогой печени трески две оказались контрафактом. Также контрафакт мы выявили при исследовании консервированной сайры (2 продукта из протестированных 19-ти).
Роскачество исследовало консервы из лососевых рыб, консервированные ананасы и другие продукты. Посмотреть все исследования консервированных продуктов можно в специальном разделе на сайте.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.