За первую половину 2024 года на российском рынке появилось 3327 новых брендов. Несмотря на внушительную цифру, это на 18% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Тем не менее новинки этого года продаются успешнее, чем продавались новые бренды в 2023 году. Среди новых товарных линеек пиво, снеки, мороженое, шоколад и др.
Важно! В качестве «новых» брендов учитывались не только абсолютные новички рынка, но и выход уже известных производителей на новый сегмент рынка (например, когда производитель продуктов начинает выпускать товары для дома и т. д.).
Согласно аналитике NielsenIQ, за первую половину 2024 года суммарный оборот новинок составил 7,5 млрд рублей.
Примечательно, что если в прошлом году новые торговые марки относились в основном к бюджетному ценовому сегменту, то в этом, наоборот, растет количество товаров повседневного спроса в премиум-сегменте.
Определенно, до сих пор запуск новых продуктов стимулируется уходом с рынка зарубежных брендов, но сейчас, спустя два года, темпы импортозамещения снизились.
Лидер по количеству новых брендов — пиво (всего выпущено 96 товаров под новыми марками). Также в топе разные виды снеков, десерты, чипсы, йогурты, шоколад, мороженое.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.