Каким должен быть водитель такси?
Главной целью опроса было ответить на вопрос, каким видят пассажиры водителя такси. В нем приняли участие 1000 респондентов из городов-миллионников, которые пользовались такси в течение последнего месяца.
Около 1% опрошенных отметили, что для них важно, чтобы таксист владел русским языком, а также скорость и точность подачи автомобиля, вежливость и знание города.
В целом же самыми важными для пассажиров при поездке оказались ее стоимость и затем манера вождения и поведение водителя.
Читайте топ лучших приложений для заказа такси
Негативный опыт в такси
Около 90% пассажиров отметили свой опыт поездки в такси как позитивный или нейтральный, и только 1,3% считают его негативным. Из позитивного опыта люди чаще упоминали вежливость, внимательность к дороге и культурное поведение.
В качестве негативного опыта в основном перечисляли невнимательность к дороге со стороны водителя, а также опасное вождение и плохое состояние автомобиля; 13,3% опрошенных столкнулись с прямым обманом со стороны водителя, 11,7% – с грубостью.
На что обращают внимание при заказе такси?
В момент заказа автомобиля пользователи чаще всего обращают внимание на рейтинг водителя, половина опрошенных – на Ф.И.О. и фотографию водителя, а также на стаж работы. Только треть респондентов интересуют сведения о компании-перевозчике. Причина этого в том, что пользователи ошибочно думают, что их перевозит сервис, в котором они совершили заказ, в действительности же (в случае агрегаторов) это не так.
Нередко агрегатор прописывает, что он не несет никакой ответственности за услуги, которые оказывают партнеры, подключенные к сервису (подробнее см. в материале о страховании).
Более 60% опрошенных чувствуют себя в такси комфортно, но стоит отметить, что лишь треть смогли сказать, что чувствуют себя, находясь в такси, расслабленно, безопасно или уверенно, и около 12% ответили, что чувствуют себя небезопасно или обеспокоенно. Причиной такого беспокойства чаще всего называли манеру езды водителя (около 60%), поведение водителя (также суммарно около 60%), затем – состояние автомобиля и разговорчивость водителя.
На чай оставляют до 75% пользователей – в основном это зависит от водителя и настроения пассажира. Принципиально не оставляют на чай порядка четверти опрошенных.
Общение с водителем такси: плюс или минус?
Около половины респондентов отметили как плюс тот факт, что водитель не втягивал в диалог пассажира. Вместе с тем 43,4% выделяют приятную беседу и общительность.
Всего около 10% респондентов спрашивали у водителя разрешение (лицензию) на работу в такси. Около половины пользователей об этом даже не задумывались, а около 14% и вовсе не знали, что это можно делать.
С навязыванием диалога сталкивались 22,9% пользователей, чуть меньше – с неопрятным внешним видом водителя (20,2%).
Итоги опроса
В вопросе знания города россияне по-прежнему не слишком доверяют технологиям: на вопрос, должен ли водитель знать город, в котором работает, больше половины ответили, что должен. Треть опрошенных отметили, что достаточно знать основные места, все остальное поможет найти навигатор, и лишь 11% сказали, что можно не знать город и все переложить на навигатор.
Подводя итоги, можно сказать, что в основном у пассажиров положительное отношение к такси и опыт взаимодействия с ним. Люди подмечают внимательность водителя как к дороге и ухоженности автомобиля, так и в отношении их (пассажиров), а внимательность и забота отражаются на решении пассажиров вознаградить водителя чаевыми. Пассажиры не прочь поболтать с водителем, но в основном на это влияет их настроение и реже сам водитель. Также большинство пассажиров не спрашивают у водителей никаких документов, в этом вопросе они склонны полностью доверять сервису, которым пользуются.
Пассажирам хочется, чтобы водители не только соблюдали ПДД, но и выглядели опрятно, были обходительны и добры с пассажирами и знали город, в котором работают.
Что касается негативного опыта, то с ним хотя бы раз столкнулось порядка 12% опрошенных, что говорит о том, что каждая десятая поездка связана с одной из упомянутых ранее проблем. Чаще всего это невнимательность и опасное вождение водителей, плохое состояние автомобиля, внешний вид и воспитание водителя. Это еще раз подтверждает, что отрасли есть над чем работать и куда стремиться.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.