Top.Mail.Ru
24.09.2021

Винный гид России: комментарии от Магистра вина

Добавить в избранное
Дегустационная комиссия Роскачества заканчивает оценку 610 образцов винодельческой продукции в рамках национального рейтинга «Винный гид России». В этом году в ее работе впервые принял участие международный эксперт уровня «Магистр вина» (Master of Wine) Франк Смулдерс.

Магистр вина: кто он?

Франк Смулдерс (Frank Smulders) – обладатель степени «Магистр вина» (Muster of Wine), в винном бизнесе с 1985 года. В 1992 году вторым в континентальной Европе и первым в Нидерландах получил магистерскую степень по версии наиболее авторитетной в мире британской образовательной системы Wine & Spirit Education Trust, став еще и одним из самых молодых магистров в мире (в возрасте 30 лет). Всего специалистов такого статуса в мире на сегодняшний день не более 400 человек. Более 30 лет Франк Смулдерс проработал закупщиком и консультантом крупнейших европейских импортеров вина и торговых сетей. С 2014 года преподает в Академии вина в России (Санкт-Петербург), выступает консультантом по закупкам вина ГК «О’КЕЙ».

Он проработал в составе дегустационной комиссии три рабочих дня, протестировав порядка 150 образцов.

смулдерс
Франк Смулдерс
Магистр вина

Отлично! Даже нечего добавить. Бокалы, температура и порядок подачи вин, рабочее место – все было прекрасно организовано. В моей практике была и работа в составе комиссий, где все обсуждали вино за общим столом, и – несколько меньше – опыт работы в индивидуальных дегустационных кабинах. Вариант исследования, который применяется “Винным гидом России”, я считаю более эффективным для получения независимой объективной оценки.

Как Магистр оценивает вино на полках российских магазинов?

В ходе работы в качестве консультанта одной из крупнейших федеральных торговых сетей в России господин Смулдерс ежегодно оценивает несколько сот образцов российских вин, которые ему направляют поставщики. Он особо отметил, что уровень образцов, закупленных в розничной торговле специалистами Роскачества, в целом можно оценить как приемлемый:

«Вина, которые сейчас попадают на полки торговых сетей в невысокой ценовой категории, в целом стабильного качества. Мне доводилось пробовать и вина гораздо худшего качества, но мы не допускали их к продаже на полках. Можно сказать, что как члены комиссии мы работаем с винами, которые уже предварительно отобраны байерами российских торговых сетей. Безусловно, за эти дни работы мне попалась пара плохих вин, но как закупщик я их пробую намного больше. В целом российские красные вина я бы оценил выше белых. Виноделы научились с ними работать. Традиционно сильная категория для российских вин – сладкие крепленые вина, такому образцу я поставил одну из своих самых высоких оценок. Качество игристых, как и белых вин, очень зависит от производителя. Есть торговые марки, которые прекрасно справляются, другие – хуже. Здесь ситуация неровная. Основные проблемы – это окисление, в первую очередь для белых вин, а также вопросы гигиены. Но, я хочу подчеркнуть, это не специфические проблемы российского виноделия, с ними сталкиваются производители по всему миру».

Российские винодельни: есть замечания?

За время работы в России господин Смулдерс посетил 10 виноделен в разных регионах страны:

«Безусловно, я посещал винодельни, которые мне рекомендовали как достойные, и я не сталкивался с какими-то проблемами на производстве. Мне на пять минут достаточно зайти на производство, чтобы увидеть, есть ли на нем правильный подход или нет. В России хорошо оснащенные винодельни, хорошие специалисты, профессиональные зарубежные консультанты. Главное, где надо развиваться крупным производителям, – это работа на виноградниках. Во многих странах мира, где виноделие прошло большой путь развития за 30 лет, оно строилось по тому же принципу: сначала модернизация производства, потом изменения на виноградниках – четкость и системность в уходе за лозами, своевременная уборка винограда, правильное использование комбайнов, чтобы быстро убрать большой объем винограда».

Советы от Магистра вина

Российским виноделам Магистр вина и член дегустационной комиссии Роскачества дал несколько советов для улучшения качества:

  • Не используйте плохие пробки. Натуральная, но плохая короткая пробка может убить даже хорошее вино. Переходите на винтовую алюминиевую пробку – российский покупатель уже полностью к ней готов, чего не было еще 3–4 года назад.

  • Вовремя собирайте виноград: я попробовал много вин, которые сделаны из винограда, убранного слишком рано. Это «зеленые», слишком терпкие красные вина, белые вина, в которых нет ничего, кроме кислотности.

  • Работайте со вкусом ваших вин, сделайте их дружелюбнее к потребителю. Даже недорогие вина можно делать с легким касанием дуба – оттенком выдержки, не бойтесь делать не абсолютно сухие вина, а оставлять в них 2–3 г сахара на литр. 

Будущее винного рынка в России: прогноз Магистра

Он также дал свой прогноз относительно будущего российского виноделия и винного рынка:

«В будущем Россия могла бы стать винодельческой страной, похожей в чем-то на Чили: большие объемы вина ровного, хорошего качества и по хорошей цене и немного вин более высокого качества для ценителей. Я считаю, что главная задача российских виноделов – сохранить хорошую, доступную цену на свое вино. В супермаркете оно должно стоить не дороже 400–500 рублей за бутылку, именно такие цены ищет российский покупатель.

Винный рынок в России уже очень сильно изменился за то время, пока я работаю здесь. Он будет развиваться и дальше за счет миллениалов – более молодой аудитории, для которой вкус вина гораздо важнее внешней атрибутики. Молодежь ищет новых вкусов, интересных вин. Ей не нравятся слишком сложные церемонии вокруг потребления вина, штопоры, пробки и прочее. В то же время я не думаю, что вино скоро будут пить через трубочку из жестяной банки. После первого знакомства с вином молодому потребителю хочется узнать больше, попробовать вино из хорошего винного бокала».

×
1 комментарий
Здравствуйте! Пожалуйста, поднимите проблему того, что многие розничные сети (Пятёрочка, Магнит, Лента, Дикси, Да, Азбука вкуса) не торопятся расширять ассортимент тихих вин в бутылках на два бокала (0,2/0,25). На полках годами стоят одни и те же 1-2 наименования белого и красного. Мне кажется, что на фоне падения дохода для многих живущих в одиночку и парой удобен такой формат для повседневного употребления. Я уже молчу про возможности дегустации, а значит и расширения клиентской базы для производителей с продавцами, в таком небольшом формате. Или я чего-то не знаю?
Читать дальше
01.10.2021 00:48
Ответ Илья Игнатов: Продажи  вин в небольших упаковках растут более высокими темпами, чем весь остальной рынок. Ретейлеры это видят и расширяют представленному, делают специальные выкладки мини-бутылок. В том числе в других отделах, где продаётся рыба, гастрономия и т.д. В Ленте такие стеллажи называются «мини-бар», в МЕТРО, в Глобусе также есть подобные выкладки. Попробуйте посмотреть такие вина́ в гипермаркетах. Что касается ассортимента, далеко не все производители могут разливать в такую упаковку. Требуется и оборудование, и достаточно большие объёмы производства. Среди российских вин самый широкий ассортимент «миниатюр» у Кубань Вино и Фанагории.
Читать дальше
01.10.2021 15:25
Наверх

Забыли пароль?

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара
Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Можно загружать файлы в формате doc, docx, размер которых не превышает 2 Мб