«Винный гид России» – это ежегодный проект по исследованию винодельческой продукции, который Роскачество реализует совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России, при поддержке Россельхозбанка.
В России появится агентство маркетинга российского вина. В задачи новой организации войдут популяризация и продвижение отечественного вина, формирование его единого бренда на международном уровне, а также развитие энотуризма.
Сегодня на совещании открытия аудита «Винного гида России» мэр Анапы Василий Швец и руководитель Роскачества Максим Протасов договорились о создании рабочей группы для разработки функционала Национального агентства маркетинга российского вина, плана его мероприятий, форматов финансирования деятельности и ключевых показателей эффективности. Согласно декларации агентства, к нему на паритетных началах смогут присоединиться разные по организационно-правовой форме участники: коммерческие и некоммерческие организации, органы государственной или муниципальной власти, институты развития и профессиональные сообщества, СМИ и частные лица.

«Искренне считаю, что наше российское вино достойно признания на самом высоком уровне. Чтобы этого достичь, сегодня в Краснодарском крае и в Анапе в частности делается упор на создание качественного отечественного продукта и всестороннюю поддержку отрасли. Мы в 7 раз увеличиваем площади виноградопригодных земель и закрепляем их в генплане. Кроме того мы практически до нуля снизили налог на землю для виноградарей, создаем новые объекты энотуризма. Сегодня у нас есть все возможности, чтобы стать центром российского виноградарства и виноделия, и прославить отечественный продукт за пределами страны. Уверен, наше агентство станет мощным инструментом в этой работе».
По словам руководителя Роскачества Максима Протасова, исходя из опыта аналогичных агентств в других странах, в ритейле развитие маркетинговых программ может давать десятикратный рост продаж в период маркетинговых акций. В сегменте ресторанов развитие маркетинговых программ, по оценкам Роскачества, уже в ближайшие три года позволит увеличить включение российского вина в меню 70% от общего количества точек.

«Являясь институтом качества, Роскачество уже четвертый год совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России работает над уникальными по охвату исследованиями винодельческой продукции, созданием Национального винного гида России, популяризацией отечественной продукции. По итогам нашей работы и анализа разнообразного международного опыта мы подтверждаем необходимость построения эффективной системы маркетинга национального вина с единым органом координации».
Максим Протасов также назвал ключевые компетенции Национального агентства маркетинга российского вина. По словам руководителя Роскачества, это анализ рынка, экспертная поддержка маркетинговых подразделений производителей, программы обучения специалистов и сеть регулярных винных фестивалей в регионах: в 2022 году запланировано охватить шесть федеральных округов. Особый акцент – на экспортные программы.
Совещание прошло в рамках открытия аудита «Винного гида России» на Кубани. Это уникальный масштабный совместный проект Роскачества, Минпромторга и Минсельхоза, разработанный для поддержки винодельческой отрасли Российской Федерации и продвижения вин отечественного производства. По его итогам российским винам присваивается уникальный для страны рейтинг, на который ориентируются потребители и ритейлеры.

«Краснодарский край из года в год уверенно занимает первые строчки рейтингов “Винного гида России”. При этом количество кубанских лидеров в каждой категории постоянно растет. В рейтинге 2018 года присутствует 128 вин, произведенных на Кубани из местного винограда. В 2019 году – 149, а в прошлом, 2020-м – уже 172. В этом году мы ждем новых интересных открытий. Кубанские вина неоднократно побеждали аналогичные импортные в слепых исследованиях международных экспертов. Значение Краснодарского края для имиджа российского виноделия сложно переоценить».
Эксперты Роскачества посетят 11 предприятий региона, в том числе лидеров отрасли: «Кубань-Вино», «Фанагорию», «Абрау-Дюрсо», «Мысхако» и другие.