30.10.2020

Стили вина: что сейчас модно пить?

Добавить в закладки
В «Винном гиде России» вино подразделяется на пять основных стилей: белые, красные, розовые тихие, игристые и ликерные. Однако мир вина постоянно меняется, эволюционирует. В том, что модного и необычного сейчас можно найти на полках магазинов, какие винные тренды привлекают все больше поклонников, разбирался «Винный гид России» Роскачества.
 

«Винный гид России» – это ежегодный проект по исследованию винодельческой продукции, который Роскачество реализует совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России и Россельхозбанком.

Сухие виды – новый тренд

Тенденции здорового образа жизни докатились и до мира вина, его основ – доли полусладких и сладких вин на рынке. При высоком качестве ликерных вин российского производства с продолжительной выдержкой в бочках и бутылках, ежегодно показывающих отличные результаты в исследованиях Роскачества и на многочисленных конкурсах и дегустациях, это, скорее, нишевой продукт, который пьют в небольших количествах в качестве дижестива. Достаточно сказать, что даже у флагмана производства ликерных вин – крымской «Массандры» – больше половины объема выпускаемых вин приходится на сухие и полусладкие вина, и доля крепленых стабильно снижается. Поклонники у «Муската белого Красного камня», безусловно, будут всегда, но тренд налицо.

Долгие годы в России в объеме продаж вина основную долю занимали полусладкие вина. Однако и этот привычный многим винный стиль постепенно сдает позиции.

Ставцев Александр.jpg
Александр Ставцев
руководитель информационного центра WineRetail

Уже больше половины объемов продаж вина на российском рынке составляют сухие вина. Особенно заметны изменения в секторе импорта, где полусладкие вина к концу 2019 года занимали лишь 26% объема. С 2016 по 2019 год объем импорта в Россию тихого сухого вина вырос более чем на 70 млн литров.

В секторе игристых вин ситуация отличается, там пока больше приверженцев продуктов «послаще», и все же доля брюта стабильно растет. По данным Института маркетинговых исследований ГфК, сухие игристые вина и брюты занимают уже порядка 15% в объеме продаж в денежном выражении.

В моде новые цвета вин

Еще один тренд последнего времени на винном рынке – так называемые оранжевые вина. Они производятся по технологии, напоминающей производство красных вин, где виноградное сусло настаивают на косточках и кожице винограда, чтобы экстрагировать красящие вещества и танины. В результате белое вино получается достаточно терпким и имеет характерный янтарный оттенок в цвете.

Саркисян Артур.jpg
Артур Саркисян
руководитель экспертной группы «Винного гида России»

В Грузии такие вина производят многие сотни лет, используя амфоры – квеври. Это, можно сказать, самый “ленивый” способ виноделия, когда виноград вместе с гребнями забрасывают в глиняную емкость, врытую в землю, забывают о ней на полгода, а потом пробуют сбродившее вино. В последние годы этот стиль в более современном виде получил распространение по всему миру. Такие вина делают в емкостях из нержавеющей стали, постоянно контролируя температуру. Используют только часть кожицы, отделяют гребни. Так вино получается более деликатным, гастрономичным, но без грубости. Производят “оранжи” и российские винодельни из самых разных сортов винограда – от Муската и Кокура белого до Рислинга. Как правило, стоят они недешево.

Стоит помнить, что для обычного сухого белого вина янтарный оттенок цвета – это признак не стиля, заданного виноделом, а окисленности, то есть порока.

А вот «зеленого» вина на полках вы не встретите. Белое вино может иметь легкий зеленоватый оттенок, но покупательский миф о «зеленом вине» связан не с технологией производства, а с регионом Vinho Verde в Португалии. Verde – это действительно «зеленый» в переводе, но речь идет не об оттенке цвета в бокале, а о названии самой местности, откуда происходит вино.

С цветами у виноделов особые отношения. Например, в игристых винах надпись Blanc de Noir означает, что белое базовое вино для него создано из «черного» винограда. Действительно, из большинства красных технических сортов можно произвести и белое вино, и розовое, и красное.

«Фруктовые бомбы» и прочее

Еще один профессиональный термин, обозначающий тренд на винном рынке. Мощные, красные вина с яркой ароматикой спелых фруктов и ягод и, как правило, с достаточно высоким содержанием алкоголя. Такое вино может быть абсолютно сухим, но благодаря своей полнотелости восприниматься как слегка сладковатое. Как раз к таким винам тяготеют потребители «северного», скандинавского типа в странах, где высока и доля полусладкого вина. Россия, где также тип потребления «северный», не исключение. В магазинах люди все чаще интересуются насыщенными «фруктовыми бомбами» из жарких регионов юга Европы и Нового Света. Встречаются такие яркие вина и в России. В первую очередь их родина – Краснодарский край.

Среди белых вин, напротив, в моде более легкие фруктовые вина с невысоким содержанием алкоголя, свежие и питкие. Среди них белые вина севера Италии, рислинги из Германии, новозеландский совиньон блан. В России свежие, яркие белые вина производят в Севастополе, на Таманском полуострове, в Долине Дона и на Нижней Волге.

Лоевский Илья Роскачество.jpg
Илья Лоевский
заместитель руководителя Роскачества

Органолептический профиль вина, доминирующие ноты вкуса и аромата являются одной из новых тем в исследованиях Роскачества. В этом году мы вместе с экспертами исследовали 100 вин, получивших наиболее высокие оценки качества по так называемому профильному методу, который позволяет группе дегустаторов прийти к единому мнению по поводу ароматического профиля вина – фруктовых и других оттенков. С результатами этого исследования мы ознакомим потребителей до конца года.


Поделиться:
0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара