Виды колясок для двойни
Коляски-трансформеры. Могут быть использованы для детей с рождения и до 2–3 лет. Основное их достоинство – они подойдут для детей разного возраста. Одно сиденье может быть трансформировано в прогулочный блок, а второе – в люльку. Кроме того, ручка у трансформеров чаще всего регулируется по высоте, а сделаны они из более прочных материалов.
Прогулочные коляски. Как правило, они легче и компактнее трансформеров. Важное условие – спинка сиденья должна регулироваться до горизонтального положения, чтобы ребенку было удобно сидеть, иначе он постоянно будет сползать с кресла. Расположение подножки коляски тоже должно регулироваться. Сиденье желательно должно быть закрыто с боков и иметь отстегивающийся бампер для безопасности. У этого типа колясок часто капюшон хорошо защищает одно сиденье, а для второго уже слишком короток. Еще один минус прогулочных колясок – высота ручки в них часто не регулируется.
Топ-5 лучших детских колясок читайте ЗДЕСЬ.
Критерии выбора колясок
В целом выбор коляски для двойни мало чем отличается от выбора коляски для одного ребенка. Основное отличие, на которое стоит обратить внимание, – это расположение люлек. Они могут располагаться в коляске рядом, параллельно друг другу, а могут следовать друг за другом, в формате паровозика. Многое в этом случае будет зависеть от распорядка дня каждого ребенка. Если дети засыпают и просыпаются примерно в одно и то же время, тогда предпочтение можно отдать моделям, где люльки размещены рядом. Если же один ребенок имеет свой режим, не совпадающий с режимом другого ребенка, то лучше выбрать вариант паровозика. Так дети не будут тревожить друг друга.
– Коляски для двойни всегда будут более тяжелыми и громоздкими в сравнении с моделями для одного ребенка. Иногда они могут быть настолько широки, что есть риск не пройти в дверь. Соответственно, это все делает коляску не подходящей для перевозки в общественном транспорте и требует больше места для хранения. Кроме того, такой коляской порой может быть тяжелее управлять. Наши исследования показывают, что в среднем у колясок для двойни более низкие баллы, поэтому нужно иметь в виду, что у колясок для двух детей будет больше неудобств, чем у моделей для одного ребенка.
Рейтинг колясок «2 в 1»
Bugaboo Donkey3 – одна из лучших колясок для двойни из нашего рейтинга. Впрочем, и она не лишена некоторых недостатков. Но сначала о плюсах. Ручку у этой модели можно регулировать, но сам материал ручки некомфортный для держания. А вот любую местность Bugaboo Donkey3 пересекает без проблем: ее легко везти и ей хорошо управлять даже с двумя сиденьями. Педаль тормоза большая, удобная и отлично работает. Сиденья отстегиваются очень легко, а капюшоны хорошо закрывают ребенка, хотя и ходят из стороны в сторону и не выглядят прочными.
Теперь о недостатках. Почти все они связаны с конструкцией коляски. У нее достаточно сложная сборка (на 14 минут). Сиденье можно преобразовать в люльку, но сделать это весьма непросто, и люлька не выглядит слишком надежной. Нужно отстегнуть материал сиденья и прикрепить материал для люльки. Впрочем, и само сиденье жесткое и слишком узкое для ребенка. Эксперты также отмечают, что даже двумя руками коляску достаточно тяжело складывать и раскладывать, поскольку механизм очень тугой. Сложностей добавляет еще и то, что коляска очень объемная и широкая. А это сулит проблемы для транспортировки: коляска совсем не подходит для общественного транспорта, да и в багажнике машины она занимает столько места, что ни на что другое уже не останется.
Вывод: тяжелая и объемная коляска, как и многие другие для двойни. Несмотря на недостатки конструкции, Bugaboo Donkey3 едет по любым поверхностям, кроме песка, без проблем.
Самые легкие прогулочные коляски для двойни
Мы отобрали самые легкие коляски и разместили их в таблице. Вес – важный, но не единственный параметр выбора. Как видно из таблицы, разброс баллов за разные параметры может быть очень высоким. О достоинствах и недостатках моделей читайте в карточках товаров.
Joie Evalite duo – прогулочная коляска, сделанная по системе «паровозик». Конструкция коляски, вытянутой в длину, может стать причиной определенных неудобств. Когда один ребенок уже сидит в своем кресле, в другое очень сложно усадить второго малыша: мешает как бампер, так и первое сиденье. Капюшон первого кресла закрывает хорошо, а второй уже слишком короток. Но оба капюшона при регулировке скрипят и издают много шума.
Помимо этого, из-за длины коляской непросто управлять. Если по асфальту Joie Evalite duo едет без проблем, то по незаасфальтированной дороге она начинает подпрыгивать достаточно сильно. Да и использовать такую коляску в общественном транспорте совсем неудобно.
Joie Evalite duo не обеспечивает оптимального комфорта для детей и родителей. Раскладывание и складывание не такое интуитивное и требует двух рук, а не одной. Эксперты отмечают, что сиденья маленькие и обивки на них недостаточно. Родителям может не понравиться ручка, чья высота не регулируется, а материал ручки вызывает дискомфорт.
Из приятных моментов: капюшоны имеют окошечки с сеточкой, а хорошая продолговатая корзина с неплохим доступом обеспечит надежное хранение ваших вещей.
Вывод: легкая коляска для асфальтированных поверхностей. Непростое складывание и раскладывание, длина и некомфортные сиденья создадут трудности для родителей.
Топ-3 колясок для двойни до 25 000 рублей
Graco Time2Grow – прогулочная коляска для двойни. Собирается достаточно непросто за почти что 6 минут (время сборки двух сидений). С чем у модели нет никаких проблем, так это с передвижением по любым поверхностям. Ее легко везти хоть по асфальту, хоть по песку, хотя на неровных поверхностях, конечно, придется прикладывать дополнительные усилия. Одиночным сиденьем управлять легче, чем двойным, но в принципе нет значительных проблем в обоих случаях.
Эксперты не выявили и особых проблем с раскладыванием коляски и ее частей. Раскладывание и складывание осуществляется двумя руками достаточно просто, сиденья очень легко пристегиваются и отстегиваются. Да и бампер легко снимается, есть удобный доступ к сиденью, а ремни быстро застегиваются без усилий.
Однако в самой конструкции модели есть несколько недостатков. Высота ручки не регулируется, а сама ручка низковата, но держать ее удобно. Капюшон хорошо закрывает ребенка на основном сиденье, а вот на втором уже будет едва прикрывать. Оба сиденья сильно не выпрямляются, так как одно начинает упираться в другое. У сиденья очень мало обивки, а ноги ребенка во втором сиденье будут упираться в корзину и ее содержимое. Есть недоработки и с тормозами: педаль тормоза скрыта под вторым сиденьем, отчего ее нелегко найти. В целом же тормозная система работает отлично. Graco Time2Grow не подойдет для общественного транспорта, но в багажнике машины умещается без дополнительной разборки.
Вывод: достаточно тяжелая (12,4 кг), не слишком удобная для ребенка коляска. С двумя сиденьями неудобств только добавляется. Но она легко собирается и хорошо едет по всем поверхностям.
Лучшая коляска по соотношению цены и качества
Chicco Ohlala Twin по баллам лишь немного превосходит Joie Evalite duo и Graco Time2Grow, а разница в цене между ними невелика, поэтому все три примерно равноценны. Все они не лишены недостатков, но есть и неоспоримые достоинства. Рассмотрим основные плюсы и минусы Chicco Ohlala Twin, выявленные экспертами во время испытаний.
Коляска очень быстро собирается – за три минуты. Ее можно складывать одной рукой после некоторой практики. А вот регулировать положение спинки не совсем просто, особенно одной рукой. Доступ к сиденьям обеспечивается через бампер, а ребенка можно надежно пристегнуть ремнями. С ездой по поверхностям, даже неровным, у Chicco Ohlala Twin проблем нет: кроме песка, она отлично преодолевает любые неровности, хотя из-за большой ширины ей может быть непросто управлять.
Родителей ожидает несколько неудобств. Высота ручки здесь не регулируется, да и сама ручка неудобная и слишком низкая. Не порадовала и корзина: она мала и неудобно расположена под сиденьями, доступ к ней затруднен. Столкнутся родители и с неудобствами с тормозом: педаль тормоза мала и требует сильного нажатия.
Оба ребенка тоже могут оказаться в некомфортной ситуации: сиденья слишком маленькие и узкие, а обивки недостаточно, чтобы было мягко. Капюшоны хорошо прикрывают, но они достаточно непрочные.
Вывод: легкая коляска с быстрой сборкой, которая комфортно складывается и раскладывается. Но нужно быть готовым к тому, что из-за своих размеров она может не пройти в дверь. Коляска не слишком удобная для ребенка и родителей, но в целом легко катится по асфальту и гравию.