26.07.2024

Меньше сахара, больше брюта

Добавить в закладки
Эксперты Роскачества проанализировали рынок игристых вин в России.

Игристые вина остаются одной из самых быстрорастущих категорий на российском рынке винодельческой продукции. За первое полугодие розничные продажи выросли на 12,8% по сравнению с прошлым годом, достигнув практически 100 млн литров. Продажи растут преимущественно за счет отечественной продукции.

Российские производители за январь – июнь нарастили производство с 47 млн годом ранее до 60 млн литров. Как выглядят тенденции спроса на игристые вина? За счет каких категорий быстрее всего прирастает объем производства? Как россияне сейчас относятся к любимому напитку советского прошлого – «Полусладкому шампанскому»? В этих вопросах разобрались эксперты «Винного гида России».

Общая категория «Вино России» состоит из трех основных видов напитков: тихие вина, ликерные (или крепленые), а также игристые. Традиционно тихие вина занимают самую большую долю в потреблении. В общем объеме розничных продаж за шесть месяцев 2023 года на игристые вина пришлось порядка 24,8%, а в этом году доля «волшебных пузырьков» в продажах выросла уже до 26,1%. При этом первое полугодие считается «низким сезоном» для продаж игристого вина.

Латышева (Буняева) Олеся
Олеся Латышева
руководитель «Винного гида России», директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачеств

Доля игристых вин в общем годовом объеме продаж всех типов винодельческой продукции – без учета кафе и ресторанов – в прошлом году уже составляла 27,3%. Если рассматривать рынок вместе с индустрией общественного питания, на игристые вина приходится уже порядка 30%. И эта доля будет только возрастать. Мы фиксируем существенные изменения в сезонности потребления вина. Если раньше 90% продаж приходилось на декабрь, то сейчас три летних месяца суммарно дают продажи не меньше. Уже первое полугодие 2024 года – период, который считается “низким сезоном” в игристых винах, – показало почти половину прошлогоднего объема продаж. Если тенденция роста сохранится, то в этом году может быть реализовано порядка 240 млн литров игристого вина. А в перспективе нескольких лет в России будут потреблять примерно одинаковый объем тихих и игристых вин.

Потребление игристого вина, по оценкам экспертов «Винного гида России», будет расти в первую очередь за счет российских брендов. Если в 2023 году доля российского игристого в натуральных продажах розничных сетей составила 62% от общего объема этой категории, то в этом году этот показатель превысит 70%. Российские игристые вина замещают на полках дешевые позиции импорта, которые постепенно вымываются с полок под влиянием повышения ставки ввозных пошлин с 1 августа прошлого года и трехкратного увеличения ставки акциза с 1 мая текущего года.

Эксперты Роскачества также проанализировали структуру производства за январь – июнь 2024 года по типу продукции по содержанию сахара. Всего типов шесть: экстра-брют (самое сухое), брют, сухое, полусухое, полусладкое и сладкое.

Наиболее массовым по объему производства в России по-прежнему является полусладкое игристое вино. Его было выпущено 28,5 млн литров. При этом суммарный объем категорий с меньшим содержанием сахара составил более 30 млн литров, то есть полусладкие игристые вина впервые в современной истории России заняли менее половины от общего объема выпускаемого игристого вина.

«Более 40% в общем объеме производства игристых вин сейчас занимает категория “брют”. По сравнению с 2023 годом доля брютов в производстве выросла на 2,4%. Это очень высокий показатель для российского рынка вина, на котором полвека полусладкое вино занимало больше 90% объема продаж. Еще в 2018 году, начиная исследования “Винного гида России”, мы констатировали, что брюта в российском производстве не более четверти от общего объема. И ситуация потребления меняется буквально на наших глазах. Также хочу отметить высокие показатели роста в категории “экстра-брют”. Рост пока идет от низких значений – выпущено около 1,2 млн литров такого вина. Но по сравнению с первым полугодием 2023 года это на 80% больше. Мы считаем эту категорию одним из показателей развития культуры потребления вина в нашей стране, когда потребитель больше думает о стилистике вина и нюансах вкуса, чем о сладости», – отмечает Олеся Латышева.

В группах «Винного гида России» еще больше интересных подробностей. Выберите вашу любимую соцсеть и присоединяйтесь:

Перейти в Одноклассники ВГРПерейти в телеграмм ВГРПерейти в ВКонтакте ВГРПерейти в Яндекс Дзен ВГРПерейти в Яндекс Кью ВГР

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

0 комментариев
Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара