Акция «Дни российских вин» организована Минпромторгом России, Минсельхозом России и Роскачеством, проходит при поддержке Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Ассоциации виноградарей и виноделов России и Россельхозбанка. Акция призвана поддержать отечественных производителей качественного вина, выделив их на полке, а также познакомить потребителей с российскими винами, которые заслуживают внимания.
Акция «Дни российских вин» проходит дважды в год:
В «Дни российских вин» в крупнейших торговых сетях страны, в ресторанах и винных бутиках вы сможете по специальным ценам приобрести вина, происхождение из российского винограда и качество которых подтверждено экспертами.
Магазины и рестораны, участвующие в программе «Дней российских вин», будут отмечены специальной символикой.
В акции принимают участие магазины разных форматов: дискаунтеры, супермаркеты, гипермаркеты, специализированные магазины-винотеки, магазины беспошлинной торговли. Это более 45 тысяч магазинов из большинства регионов России, среди них – крупные розничные сети «Перекресток», «Пятерочка», «Ашан», «Глобус», «Азбука вкуса», Metro Cash&Carry и другие. Форматы участия в акции продолжают расширяться: цифровая площадка VINO.RU — маркетплейс авторских российских вин — предлагает возможность онлайн-предзаказа вина с последующим получением в одной из точек продаж по всей стране. В рамках акции платформа реализует проект «Ожившие бутылки».
В рамках осеннего этапа акции «Дни российских вин» 2024 состоялась совместная с HoReCa акция, которую реализовало Роскачество и компания Simple Group. Вина из коллекции «Большое Русское Вино» были представлены более чем в 150 ресторанах. Среди которых такие крупные ресторанные проекты как: Сыроварня Novikov Group, Vasilchuki Chaihona №1, Винный Базар, холдинг Ginza project и другие ресторанные группы в г. Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Сочи, Геленджик, Краснодар, Анапа, Новороссийск и Воронеж, а также отели AZIMUT Hotels, Radisson Hotel Group, Cosmos Hotel Group и другие. В винных картах ресторанов – участников акции был расширен перечень российских вин. В весенний этап акции планируется расширить количество ресторанов участников в два раза. К акции также присоединяется компания Luding Group.
Это ежегодный проект по исследованию винодельческой продукции, который Роскачество реализует совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России, партнером проекта является АО «Россельхозбанк». Для разработки Национального каталога качественных российских вин сформирована комиссия из ведущих российских и международных экспертов, сомелье и дегустаторов. Эксперты в ходе масштабных исследований отвечают на принципиальные вопросы. Есть ли в России качественное вино? Правда ли, что российские вина хорошего уровня дорого стоят?
«Магнолия» — это сеть из более чем 200 супермаркетов и кафе-зон с продукцией собственного производства, уникальными торговыми марками и брендовой продукцией. «Магнолия» на Московском рынке более 30 лет, с 1992 года. На данный момент сеть включает супермаркеты до 500 кв.м.
ТС «Лента» - ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов и магазинов у дома. «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвёртой среди крупнейших продуктовых ретейлеров страны по выручке.
О’КЕЙ - одна из крупнейших российских розничных сетей, которая специализируется на торговле продуктами питания. Первый гипермаркет О’КЕЙ был открыт в 2002 году в Санкт-Петербурге, и с тех пор компания демонстрирует уверенный рост. Сегодня магазины сети представлены во многих крупных городах России.
«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Основана в 1997 году и работает в формате высококачественной розницы.
«Перекресток» – крупнейшая сеть супермаркетов в России, первой из современных форматов вышедшая на рынок российской продуктовой розницы. Входит в состав компании X5 Retail Group