Как сдать билет на автобус пригородных направлений

Новости
22.02.2023

Билеты на пригородные автобусы покупают заранее, и обычно они не слишком дешевы. Поэтому, когда поездка по той или иной причине срывается, у несостоявшегося пассажира возникает вопрос: можно ли вернуть билет на автобус и получить хотя бы часть денег? Расскажем вместе с экспертами!

Что говорит закон

Собственно, проблемой является не сдача билета как таковая, а возврат денег. Иногда люди отказываются узнавать условия, не рассчитывая на то, что смогут получить обратно деньги, однако закон говорит иное.

Правила возврата билетов на автобус описаны в Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в статье 23.

Также стоит обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 (ред. от 25.08.2021) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изм. и доп., вступило в силу с 01.03.2022). В нем указывается, что возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком. А в случае оформления билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится на банковский счет лица, оплатившего проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади.

Возврат билета до начала поездки

Если пассажир по какой-либо причине не может совершить запланированную поездку, ему стоит обратиться к продавцу билета. Здесь есть два варианта развития событий:

  • В случае возврата билета не позднее чем за два часа до отправления автобуса, можно получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 5% их стоимости.

  • В случае возврата билета позднее чем за два часа до отправления автобуса, можно получить стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 15%.


Если пассажир опоздал на автобус

В случае опоздания можно возобновить действие билета на другой автобус, но при доплате в размере 25% от первоначальной стоимости поездки. Кроме того, можно получить обратно деньги, потраченные на первоначальный билет, но за вычетом тех же 25%. Условия возврата билета на автобус в этой ситуации:

  • Опоздание составляет менее трех часов.

  • Опоздание произошло в результате болезни или несчастного случая, и прошло не более трех суток с момента отправки автобуса, на который покупался первоначальный билет.

Если пассажир не может продолжать длительную поездку

В этом случае можно вернуть часть средств – пропорционально расстоянию, которое еще остается проехать. Это актуально в том случае, если прерывание поездки произошло не по вине перевозчика, а по причинам, связанным непосредственно с пассажирами.

Вернуть билет до поездки и получить полную стоимость обратно

Есть возможность получить и полную стоимость. Но для этого должно быть выполнено одно из нижеперечисленных условий:

  • Отмена отправления автобуса.

  • Задержка отправления больше чем на час.

  • Непредоставление пассажиру указанного в билете места.

  • Предоставление места по более низкой цене, чем была заплачена за билет изначально.

Столкнувшись с одной из таких ситуаций, обратитесь в кассу автовокзала с билетом и документом, подтверждающим личность.

Если билет меняют на аналогичный, но по более низкой цене

Если пассажир соглашается проехать в том же автобусе, но на месте, которое предполагает более дешевые билеты, он может получить разницу между первоначальным билетом и новым.

Важно! Деньги вернут сразу, если пассажир покупал билет за наличные. Если билет покупался с карты, сумма покупки будет возвращена на карту (обратите внимание, что ту же самую) в течение нескольких дней – конкретный срок зависит от политики банка.

Как вернуть электронный билет

Как сдать электронный билет на автобус? Электронный билет тоже можно вернуть. И опять же, все зависит от времени, когда пассажир обращается за возвратом.

  • За 15 минут до отправления автобуса и ранее: в личном кабинете пассажира можно нажать на кнопку «Вернуть билет» и следовать указаниям системы. Деньги вернут на карту, срок возврата опять же зависит от возможностей и политики банка. Если возникают сложности, можно обратиться к сотруднику автовокзала, он проконсультирует и поможет. В этом случае потребуется документ, подтверждающий личность пассажира.

  • Менее чем за 15 минут до отправления и в течение трех часов после отправления автобуса: необходимо писать заявление, обратившись к администратору вокзала. Потребуется документ, удостоверяющий личность пассажира. Обратите внимание, что и в этом случае деньги наличными не вернут, они придут на карточку через несколько дней.

Итого

Вернуть хотя бы часть средств за билет в большинстве случаев можно. Но необходимо действовать быстро, и иногда требуется личное присутствие на автовокзале. В зависимости от ситуации можно вернуть либо всю сумму, либо ее часть. Если у вас есть сомнения, обращайтесь к администратору вокзала, чтобы он проконсультировал конкретно по вашей ситуации.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
0 комментариев
Читайте также
Наверх

loading

добавлен к сравнению