Вино занимает все больше места на полках торговых сетей. Растет не только количество, но и качество. В винных рейтингах Роскачества высокие оценки регулярно получают вина из так называемого эксклюзивного ассортимента ритейлеров. Как выбрать вино у полки? Вот три лайфхака от экспертов Роскачества.
Лайфхак 1. Места знать надо
Торговые сети сильно различаются по формату. «Азбука Вкуса» – для обеспеченных и требовательных. Отличный выбор вина, но цены не для всех. «Светофор» – для самых экономных. Цены «на пять», но вино явно не конек этих магазинов. Между этими полюсами много сетей с винами приличного качества за адекватные деньги. В рейтинге импортных вин, составленном Роскачеством, неплохие результаты показали образцы, представленные на полках федеральных сетей «Пятерочка», где закупщики приобрели лучшее по качеству грузинское «Мукузани». Одно из первых мест в исследовании заняло и красное итальянское вино из «Пятерочки». Хорошие результаты, особенно с учетом цены, продемонстрировали молдавские вина из сети «Красное и Белое».
– На эти торговые сети вполне можно ориентироваться, выбирая вино «на каждый день». Они представлены на большей части территории России и достаточно пристально следят за качеством своего ассортимента. Ассортимент логичный, и в нем легко ориентироваться. Если же нужен более широкий выбор, лучше отправиться в крупные магазины – супермаркеты и гипермаркеты.
По оценкам экспертов, среди федеральных супермаркетов лучший выбор вина в магазинах «Перекресток». Среди гипермаркетов, где ассортимент вина превышает 1000 наименований, лучшие винные полки в «МЕТРО Кэш энд Керри», гипермаркетах Globus и магазинах «Карусель».
Лайфхак 2. Вино «первой свежести»
На контрэтикетке любого вина написано «срок годности не ограничен». Но это не значит, что любое вино будет только улучшаться с возрастом. Вино – как человек: рождается, взрослеет, достигает расцвета сил, старится и умирает. На полках магазинов процесс старения идет быстрее. «Не ограничен» срок годности в идеальных условиях винного погреба – в темноте, тишине, при нужной температуре. В магазине – свет и резкие перепады температуры, особенно летом.
Выбирая недорогое белое сухое или полусухое вино, смотрите на дату розлива. Лучше всего пить его в первый год после попадания в бутылку, причем чем раньше, тем больше удовольствия. Недорогие красные вина продержатся на полгода-год дольше. Меньше всего подвержены воздействию условий хранения красные вина с выдержкой и крепленые вина.
– Еще недавно торговые сети почти не обращали внимания на вино, которое стоит на их полках, даже несколько годов урожая на вино с одной этикеткой можно было найти. Сейчас ситуация меняется. Мы много раз обращали внимание торговли на недопустимость продажи «окисленного» белого вина, которое за три года буквально «умерло» на полке. Важно, что на это обратили внимание.
Лайфхак 3. Скидки опасные и нет
В Роскачество часто поступает вопрос «стоит ли брать товары на распродажах?». Безусловно, цена является одним из самых привлекательных факторов выбора вина. Вино со скидкой ищут больше 70% покупателей.
Ничего плохого в большой скидке нет. Если скидка на вино 50%, это не значит, что оно «испорченное». Но лучше всего покупать вина со скидками в период тематических фестивалей, которые проводят торговые сети. Два раза в год – весной и осенью – в большинстве торговых сетей лучший ассортимент и самые большие скидки на российское вино. Это акция «Дни российских вин». В летний период проводятся акции на легкие белые и розовые вина. С 1 июля в торговых сетях стартуют, например, «Недели Рислинга».
У каждой сети свой график тематических акций на вино. Об их проведении можно узнать из специальных приложений торговых сетей и каталогов, которые распространяют на кассах.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Ни разу не встречал 8-летний мендосский Торронтес в КБ или игристое из ассамбляжа Пино Нуара и Шардоне (без выдержки в бочке) розлива 2012 (!) в 2021 в Пятёрочке или Перекрёстке. Вот вам и неспециализированные продуктовые сетевики.
Не раз обращал внимание кавистов (назовём их так) спецалкомагазинов на непотребный срок некоторых образцов, оранжевый тон которых пробивается даже через тёмное стекло. Но в ответ или "понимающая" улыбка и плечи кверху, или, как вчера, тебя ещё попытаются убедить, что 9 лет для белого вина за 800 ₽ (того самого, — оранжевого от старости) — ещё не срок. — Их учили! — попытаются нарастить себе авторитета "знающие" консультанты. Плохо учили!
Знают, но продолжают держать на полках мёртвые вина. Никакой заботы о репутации. А народ схавает. А мы продолжим покупать у этих же продавцов без чести, потому как выбирать особенно не из чего.