Вино в альтернативной упаковке все чаще становится темой для обсуждения. Европейские виноделы ищут замену дорогой стеклянной бутылке в пластиковой и картонной упаковке. Поколение молодых потребителей выбирает более удобные и экологичные форматы. Один из динамичных трендов на российском рынке винодельческой продукции – алюминиевая тара. По оценкам экспертов, рынок напитков в банке по 0,25 л в этом году удвоится в объеме по сравнению с 2021 годом. Насколько российский покупатель готов к вину в таком виде? Каковы преимущества и недостатки этого типа винной упаковки? В этом разобрались эксперты «Винного гида России» Роскачества.
Почему алюминиевая банка?
На мировом винном рынке бум на вино в алюминиевой банке начался в конце 2010-х годов. Банка легче, чем стекло. Алюминий – это на 100% вторично перерабатываемая упаковка, а значит, у этого типа тары меньше углеродный след, что создает дополнительную привлекательность для покупателя. На сегодняшний день «баночное» вино выпускают все традиционные европейские винодельческие страны.
В 2020 году первое вино в банке было выпущено и в России. Эта категория тары растет очень быстрыми темпами. По оценкам наших экспертов, в 2021 году было произведено более 4 млн банок вина объемом по 0,25 л, в этом году только с января по май – уже больше 3 млн единиц банки. Количество производителей, работающих с таким типом тары, пока невелико – ее выпускают на предприятиях Кубани и Ставрополья, но, судя по динамике рынка, эксперты Роскачества ожидают удвоения объемов производства винодельческой продукции в алюминиевой банке уже до конца 2022 года.
Тренд на потребление вина в банке соответствует изменениям потребительских предпочтений в винной категории. «Молодежь меньше ориентируется на ритуалы потребления вина – правильные бокалы, подачу, и больше – на удобство. Возможность открыть упаковку вина без штопора, небольшой объем банки – 0,2–0,25 л, который позволяет сделать потребление более умеренным», – отмечает Олеся Буняева.
Розница за вино в банке
Представители компаний розничной торговли также позитивно оценивают перспективы рынка вина в этом типе тары. «В России вино в банках появилось три-четыре года назад, во всем остальном мире – раньше. Банка была смелым шагом, но даже наш консервативный потребитель к ней уже привык», – говорит Анастасия Завьялова, старший менеджер категории «Вино и крепкий алкоголь» торговой сети «Пятерочка», в ассортименте которой представлено российское игристое вино в алюминиевой банке.
Тем не менее в ближайшие годы банка не станет полноценной заменой традиционной стеклянной бутылке. У нее есть и свои значимые ограничения.
«Это направление нам интересно, мы его изучаем. Предполагаем, что тренд на рост продаж вина в банках, скорее всего, продолжится. Сложность в том, что для производства вина в алюминиевой таре нужна отдельная линия розлива. Поставщиков алюминиевой банки в России единицы. И производство у них распределено по клиентам на 1,5–2 года вперед. Поэтому в ближайшем будущем в России массового перехода на выпуск вин в банках не будет», – говорит заместитель генерального директора ООО «Кубань-Вино» Евгений Емельянов.
Есть у экспертов и определенные замечания к качеству вина в алюминиевой банке. С одной стороны, банка герметична, светонепроницаема и хорошо защищает вино от воздействия солнечных лучей и кислорода. С другой – сам процесс наполнения банок на линии розлива более сложен с точки зрения защиты от окисления, чем при стандартном розливе в бутылку. «Проведя дегустационную оценку качества вин в алюминиевых банках, мы обнаружили, что значительная часть образцов обладала признаками окисления и имела проблемы по качеству аромата и вкуса», – отмечает президент Ассоциации кавистов России Алексей Соловьев.
При покупке вина в алюминиевой банке покупателю также стоит помнить, что в этот тип тары разливаются и слабоалкогольные виноградосодержащие напитки, а не только вина.
В группах «Винного гида России» еще больше интересных подробностей. Выберите вашу любимую соцсеть и присоединяйтесь:
Такой напиток в порционной упаковке небольшого объема недавно выпустила группа «Абрау-Дюрсо». Как говорится в официальном сообщении компании, категория слабоалкогольных напитков в практичных форматах обладает большим потенциалом. В компании связывают новый продукт с развитием нового сегмента и новой потребительской аудитории.
Перспективы баночного вина
По оценкам экспертов Роскачества, ограничением для развития направления вина в алюминиевой банке также может стать высокая цена качественного продукта. На сегодняшний день минимальная цена банки игристого вина в рознице составляет порядка 130 рублей. По цене трех банок 0,25 л покупатель может выбрать качественное игристое вино российского производства в традиционном типе тары – стеклянной бутылке 0,75 л.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
В России получили технологию получения экологичного первичного алюминия на 30% дешевле в себестоимости - проект https://greenalum.org/